HOME
домаремонтсвоими рукамикарта сайта


Особенности перевозки длинномерных грузов

Темпы развития экономики и торговли между странами растут с каждым годом, и все чаще грузоперевозчики сталкиваются с проблемой перевозки негабаритных грузов, которые либо затруднительно, либо вообще невозможно перевезти на обычном грузовом транспорте. Одна из категорий такого неудобного негабарита – длинномерные грузы, при перевозке, погрузке и разгрузке которых возникают определенные сложности. К длинномерным грузам относятся те, которые превосходят по длине грузовой транспорт более чем на два метра.

Для подобного негабаритного груза используется любой вид транспорта, кроме авиационного, потому что по длине негабарит не помещается в салон самолета. В качестве исключения подобные иногда грузы перевозят грузовым вертолетом, однако расстояние между пунктами погрузки и доставки должно быть очень небольшое.

Как правило, перевозку длинных негабаритных грузов осуществляют с помощью автомобилей с прицепами, при этом груз должен быть надежно закреплен и в кузове, и в прицепе. Если необходимо перевезти несколько грузов различной длины, длинный груз размещают внизу, а короткий – сверху. При погрузке негабарита необходимо соблюдать ряд обязательных условий: перемещение подобных негабаритных грузов запрещается направлять движение груза вручную, должны использоваться специальные приспособления.

Погрузки и разгрузка должна происходить в зоне свободной от посторонних людей, но при этом необходимо присутствие сигнальщиков (одного или двух), ведь крановщик не способен увидеть груз полностью из кабины, а именно он считается ответственным за безаварийную погрузку или загрузку.

Для перевозки негабарита на большие расстояния часто используют железнодорожный транспорт. В этом случае длинный негабарит необходимо закрепить его с опорой на пару вагонов таким образом, чтобы при прохождении составом поворотов или кривых участков дороги, груз не мешал движению самих вагонов. Растяжки, стойки и другие приспособления, фиксирующие груз и мешающие его смещению, необходимо расположить в каждом вагоне.

Чтобы избежать разъединения вагонов, необходимо сделать предупреждающую пометку «Сцеп не разъединять» в каждой стороны на боковых бортах железнодорожного вагона. Организаторы погрузки должны также позаботиться о подкладке под груз, правильно рассчитав ее высоту и ширину. Перед отправлением сотрудники вагонной службы должны осмотреть груз и проверить правильность крепления негабаритного груза.

Техника для транспортировки негабаритных грузов Задумываться о перевозке какого-либо груза приходилось всем. С этой проблемой сталкиваются и обычные люди, и предприниматели. Для последних грузоперевозки по стране и за рубеж – задача актуальная и сложная, поскольку часто грузы оказываются нестандартными. В этом случае приходится решать проблему перевозки негабаритных грузов.

Чаще всего негабарит – это груз, который превосходит стандартный по размерам, весу или другим особенностям, поэтому его невозможно транспортировать в привычном виде (железнодорожном контейнере или закрытом автомобиле). Для перевозки негабаритных грузов у компании-перевозчика должна быть, во-первых, специальная техника, а во-вторых, специальное разрешение Минтранса, разрешающее подобную деятельность. Особую проблему при перевозке негабарита возникает, когда нужно организовать перевозку спецтехники. Для этих целей необходимо специальное низкорамное оборудование – разногабаритные полуприцепы-тяжеловозы.

Они спроектированы специально для транспортировки дорожной или строительной техники и оборудования. При выборе тяжеловоза нужно обратить внимание на размеры самой платформы и максимальную грузоподъемность. Также большое значение имеют погрузочная высота (при низкой высоте не возникнет трудностей с проездом под мостом или в тоннелях) и предельный угол въезда. Конечно же, для буксировки такого прицепа с негабаритным грузом необходимы специальные тягачи.

Альтернативным видом транспорта при перевозке негабаритных грузов могут считаться низкорамники – специальный вид грузоперевозочного транспорта, который выглядит как автомобиль, вместо кузова которого предусмотрена грузовая платформа. К плюсам такой техники стоит отнести отсутствие бортов, ограничивающих груз, и высокую грузоподъемность. На платформе низкорамника легко можно перевозить негабаритный груз, который по ширине больше платформы. Также при использовании этого транспортного средства реже возникают проблемы с ограничениями по высотке груза.

Чаще всего низкорамники применяют при перевозке дорожной, сельскохозяйственной, строительной и производственной техники, больших емкостей, цистерн и бочек, труб и негабаритных архитектурных композиций.

Помимо выбора техники при перевозке габарита стоит задуматься о маршруте следования, ведь часто перевозка спецтехники или негабаритных грузов невозможна по дорогам общего пользования.

 

   
  Это интересно:
Камин из гжельского кирпича
Обновление садового домика
Огнестойкий дом
Бунгало по-шведски
Полка в деревянном стиле
Ремонт пола
Оголовок дымовой трубы
Покрытие дверей эмалью
Наши партнеры:

Это интересно:
  Это полезно:
 


© 2008-2009 Строительство и ремонт